Таблица норм ТВП плода по неделям (с пояснениями)

черно-белое изображение УЗИ плода с указанием местоположения воротникового пространства

Что же значит известная многим беременным женщинам аббревиатура ТВП? Эту аббревиатуру расшифровывают как “толщина воротникового пространства”. Будущим мамочкам будет полезно знать, что значат эти загадочные слова, а также для чего проводят оценку ТВП с помощью УЗИ. Кроме того, знание нормативов данного параметра также не повредит любому ответственному родителю.

Итак, у каждого плода имеется щелевидный участок между кожей и мышцами и связками, который покрывает позвоночник человеческого зародыша. Этот щелевидный участок располагается на задней части шеи эмбриона. Проверка воротникового пространства происходит в первом триместре беременности во время УЗИ.

Именно этот эхографический маркер плода стал «золотым стандартом» на сроке 11—14 недель. С помощью этого маркера рассчитывают индивидуальный риск рождения плода с хромосомными заболеваниями.

После 14 недели беременности это пространство начинает уменьшаться и в скором времени совсем исчезает. В очень редких случаях жидкость не всасывается лимфатической системой плода, а переходит в отек шеи или гигрому.

УЗИ зоны ТВП проводится для того, чтобы врачи, ведущие беременность могли точно оценить риски образования аномалий у будущего малыша.

Как проводят обследование ТВП?

Измерение зоны ТВП проводят во время обычного УЗИ, когда женщина лежит на кушетке, а врач устанавливает датчик ей на живот и выводит на экране изображения плода. В некоторых случаях, если на сроке 11,12,13,14 недель ребеночек еще не очень хорошо виден при трансабдоминальном УЗИ, врач проводит измерения используя влагалищный датчик. Это ультразвуковое исследование проводят, как правило, на аппаратуре экспертного класса.

Перед измерением ТВП врач измеряет длину плода, то есть его КТР. Это крайне необходимо, потому что толщина воротникового пространства меняется в зависимости от срока беременности. Потом эхографист выводит на экран верхнюю часть туловища и головку плода строго в боковой проекции, при этом в одном срезе должны быть одновременно кости и кожа спинки носа, полости 4 желудочка и кость верхней челюсти. Используя масштабирование увеличивает область шеи. Затем измеряет наибольшую толщину скопления жидкости по задней поверхности шеи под кожей. Жидкость изображается на экране черным цветом, а кожа и мягкие ткани белыми. После проведенных измерений врач сравнивает полученный результат с нормативной таблицей.

Стоит отметить, что во время проведения измерения головка ребенка должна находиться в нейтральном положении. Если она будет слишком запрокинута назад, то можно получить завышенные измерения, или наоборот, если подбородок сильно поджат к груди, то измерения будут ниже реального значения. Для того чтобы измерение было выполнено правильным образом, возможно, необходимо будет подождать, пока плод расположится правильно при спонтанном его движении, либо поспособствовать его движениям посредством легких надавливаний на брюшную полость матери или предложить пациентке покашлять.

Фотография УЗИ плода голова и часть тела, на которой синим цыетом показано место определения толщины воротникового пространства

Синим цветом на фотографии УЗИ выделено воротниковое пространство, толщина которого является важным параметром.

Кому показано данное обследование?

В настоящее время первый ультразвуковой скрининг в обязательном порядке включает в себя измерение ТВП (толщины воротникового пространства) на сроке 11,12, 13 недель 6 дней. При этом таблица нормальных значений разработана для сроков, когда копчико-теменной размер плода составляет минимум 45 мм, а максимум 84 мм.

Почему у плода могут появляться отклонения ТВП от нормы?

Причин, которые ведут к увеличению количества жидкости в шейной области и расширению зоны воротникового пространства у плода.. К этому могут приводить:

  • анемия,
  • нарушения работы сердца,
  • патологии развития соединительной ткани,
  • скопление крови и застойные явления крови в верхних отделах туловища,
  • нарушения оттока лимфатической жидкости,
  • морфологические (касающиеся строения) аномалии лимфатической системы,
  • гипопротеинемия,
  • инфекции
  • нарушения строения скелета.

Эти патологические механизмы встречаются при различных генетических аномалиях, но больше всего расширение ТВП ассоциируют с синдромом Дауна (трисомией по 21 хромосоме), Эдвардса (трисомией по 18 хромосоме), Патау (трисомия по 13 хромосоме), синдромом Тернера (отсутствием одной из Х хромосом). Трисомия – это наличие дополнительной хромосомы в кариотипе человека, которое приводит к различным отклонениям в развитии.

Кроме того, расширение ТВП бывает более чем при 50 различных пороках развития плода и при внутриутробной гибели плода. Тем не менее, большое число случаев с увеличенной толщиной воротниковой зоны заканчивается появлением на свет здоровых малышей.

Если во время исследования выявляется увеличение ТВП, то женщине назначают дополнительное УЗИ через 1-2 недели, а также рекомендуют сдать анализ крови на определение рисков хромосомных аномалий. Для этого проводят анализ двух веществ, вырабатываемых плацентой (PAPP-A и свободный бета-ХГЧ), которые у плодов, пораженных хромосомными аномалиями, имеют показатели, отличающиеся от тех, что обнаруживаются у плодов с нормальным хромосомным набором. Именно такое совокупное обследование позволяет максимально точно установить индивидуальный риск наличия хромосомной патологии у плода. При этом еще обязательно учитывают и возраст беременной женщины.

Нормальные значения толщины воротникового пространства

Норма ТВП, разработанная для каждого срока беременности, представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Срок беременности Норма значения ТВП, мм
10 недель 0 дней – 10 недель 6 дней 0,8 – 2,2
11 недель 0 дней – 11 недель 6 дней 0,8 – 2,4
12 недель 0 дней – 12 недель 6 дней 0,7 – 2,5
13 недель 0 дней – 13 недель 6 дней 0,7 – 2,7

Если у вашего будущего ребенка во время УЗИ выявлено ТВП больше нормы, не стоит сразу впадать в панику, так как выше мы уже описали, что этому может быть много причин, в том числе и совершенно здоровое его состояние.

Но всё-таки плоды с ТВП более 3,0 мм в сроке 11-14 недель имеют высокий риск хромосомных аномалий.

Также измеряется ТВП для прогноза возможных рисков беременности. У плодов с нормальным кариотипом и увеличением ТВП возрастает риск преждевременных родов, пороков сердца и других аномалий плода.

Значения ТВП на 12 неделе беременности

Итак, исходя из данных, приведенных в нашей таблица можно сделать вывод, что если женщина находится на 12 неделе беременности, то размер ТВП будет 1,6 мм (норма в среднем). Норма минимума для ТВП на данном сроке — 0,7 мм, а максимальная граница нормального значения – 2,5 мм. Что означает увеличение показателей ТВП выше нормы на 12 неделе беременности? В таком случае риск того, что у зародыша будут выявлены генетические (хромосомные) аномалии и врожденные пороки органов, сильно увеличивается.

Сравнение нормальной и ненормальной толщины воротникового пространства в виде 3д-визуализации и фотографии УЗИ с отмеченной желтым зоной воротникового пространства

Сравнение нормальной и ненормальной толщины воротникового пространства

Зародыш с синдромом Дауна в 95% случаев обнаруживает показатель ТВП больше 3,4 мм. Размер ТВП более 5,5 мм на сроке 12 недель в 70% случаев означает синдром Эдварса.

Значения ТВП на 13 неделе беременности

Нормальные показатели толщины воротникового пространства в 13 недель составляют в среднем 1,7 мм.
Минимально определяемое значение ТВП равно 0,7 мм, а верхняя граница нормы – 2,7 мм. При значении ТВП больше 2,7 мм у плода в сроке 13 нед возрастает риск развития хромосомных заболеваний или врожденных пороков развития.

При трисомиях по 21, 18 и 13 хромосомам эхографические изменения выражаются в увеличении ТВП примерно на 2,5 мм по сравнению с средним значением для данного срока беременности. При синдроме Тернера значение ТВП примерно на 8 мм больше среднего нормального значения ТВП для здоровых плодов.

Также выявлена закономерность, что при ТВП от 3 до 4 мм риск синдрома Дауна составляет лишь 7 %, от 4 до 5 мм – 27 %, от 5 до 6 мм – 53 %, от 6 до 7 мм – 49%, от 7 до 8 мм – 83 %, от 8 до 9 – 70%, а при 9 мм и более, риск уже равен 78 %.

Но помимо толщины воротникового пространства необходимо учитывать результаты биохимического скрининга. Если же и они повышены, то женщине предлагается провести забор крови из пуповины плода или исследовать околоплодные воды для достоверной оценки количества хромосом у плода. Но такое исследование рекомендуется проводить только после 16 недели беременности. Если набор хромосом оказывается нормальным, то беременность ведется дальше в обычном режиме. Но если же всё-таки у плода выявляют изменения набора хромосом, несовместимые с жизнью, женщине рекомендуют прервать беременность по медицинским показаниям.

Значения ТВП на 14 неделе беременности и позже

В норме после 14 недели беременности зона воротникового пространства начинает постепенно уменьшаться.

Если увеличение ТВП продолжает регистрироваться и при исследовании в 14 неделю и позже или скопление жидкости переходит в отек шеи или в генерализованный отек плода, то это указывает на высокую вероятность инфекционного заражения малыша или наличия у него генной патологии. При этом следует исследовать крови беременной женщины в первую очередь на наличие токсоплазмоза, цитомегаловируса и парвовируса В 19. Также в этой ситуации показаны регулярные повторные УЗИ каждые четыре недели для выявления динамики отека.

Таким образом, УЗИ, а в частности измерение ТВП в 11,12,13,14 недель беременности, помогают установить и в некоторых случаях предупредить рождение детей с хромосомными патологиями. Поэтому женщинам крайне не рекомендуется избегать прохождения 1-го скрининга.

 Больше снимков

Похожие статьи

223 Comments

  1. Здравствуйте, скажите если ТВП на узи в 13 недель и 3 дня по ктр показало 2,3 мм, а хромосомный анализ подтвердил трисомию по 21 хромосоме и маркерную хромосому, ребенок действительно родится со многими отклонениями, в том числе с Синдромом Дауна?

    • Денис Войницкий 17.02.2017 at 20:30

      Здравствуйте!
      К сожалению, это так.

      Денис Изидорович Войницкий,
      заведующий приемным отделением Минской Центральной Районной больницы,
      врач ультразвуковой диагностики первой квалификационной категории.
      эксперт портала uziprosto.ru

    • Денис Изидорович добрый день. Твп 2,54,на сроке 13,4 Нед.написали риск впр :6% впс.Неужели,повторно на 18 неделе УЗИ сделали, все норм,анализы на хром.потологию тоже хорошие.А написали 6% риск впс.

  2. Здравствуйте,если ТВП на13 неделе 2.8 мм,это плохо?

    • Редакция uziprosto.ru 25.05.2017 at 20:44

      Здравствуйте Лена. ТВП в вашем сроке является несколько повышенной. Следует провести биохимический скрининг и обратиться с полученными результатами к генетику.
      Денис Изидорович Войницкий,
      заведующий приемным отделением Минской Центральной Районной больницы,
      врач ультразвуковой диагностики первой квалификационной категории.
      эксперт портала uziprosto.ru

    • Здравствуйте, срок 12 недель 2 дня акушерских,, КТР 57, на узи не увидели носовой кости , ТВП 1,4 мм , что это значит ? Могли ли из за неправильного положения плода не увидеть кость ?

      • Эксперт редакции uziprosto.ru 29.07.2019 at 13:24

        Здравствуйте, Елена!
        Визуализация носовой кости несомненно зависит от навыков врача и положения плода. Кроме того, она на данном сроке иногда может быть еще слишком маленькой из-за наследственных особенностей (если у родителей маленькие носы). А если она действительно отсутствует, это может быть косвенным признаком каких-то хромосомных аномалий. Обычно в такой ситуации рекомендуют сделать снова узи на сроке 16-18 нед.

  3. Здравствуйте! УЗИ на 12 неделе определило ТВП 3,1 , кровь в норме. Назначили УЗИ на 15 неделе. ТВП увеличилась до 5,6. Кровь так же в норме. Возраст 26 лет. Скажите какой риск рождения ребёнка с хромосомной потологией. И необходима ли дополнительная процедура, такая как амниоцентез например?

    • Редакция uziprosto.ru 25.05.2017 at 20:58

      Здравствуйте татьяна, риск в вашем случае достаточно высокий и составляет около 50%. Из УЗ-критериев еще важное значение имеет визуализация носовых костей. Для опровержения или подтверждения опасений по поводу хромосомных аномалий, оптимально провести амниоцентез до 19 недель.
      Денис Изидорович Войницкий,
      заведующий приемным отделением Минской Центральной Районной больницы,
      врач ультразвуковой диагностики первой квалификационной категории.
      эксперт портала uziprosto.ru

  4. Здравствуйте, на сроке 10 недель и 4 дня при КТР 3.7 сказали что ТВП 1.8 это не нормально?

    • Редакция uziprosto.ru 25.05.2017 at 20:43

      Здравствуйте Алина, полученные значения КТР и ТВП соответствуют вашему сроку беременности.
      Денис Изидорович Войницкий,
      заведующий приемным отделением Минской Центральной Районной больницы,
      врач ультразвуковой диагностики первой квалификационной категории.
      эксперт портала uziprosto.ru

  5. Мейрамгуль 16.03.2017 at 13:01

    Здравствуйте! В 12недель узи показывает ТВП 2.6 мм Это нормально или как?

    • Редакция uziprosto.ru 25.05.2017 at 20:42

      Здравствуйте Мейрамгуль, полученные данные ТВП находятся на верхней границе допустимых значений. Вам следует провети повторное ультразвуковое исследование в сроке 13-15 недель и обратиться к генетику на консультацию для определения дальнейшей тактики.
      Денис Изидорович Войницкий,
      заведующий приемным отделением Минской Центральной Районной больницы,
      врач ультразвуковой диагностики первой квалификационной категории.
      эксперт портала uziprosto.ru

  6. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, на 12н3дн сделала вагинальное Узи, где был зафиксирован показатель ТВП 2,16 — 2,3 мм и поставлено заключение «тенденция к расширению ТВП». Меня отправляют на консультацию к генетику, хотя показатель вроди бы в норме. Мне 36 лет. Действительно ли из-за возраста могут быть какие-то подозрения на патологию?

    • Редакция uziprosto.ru 25.05.2017 at 20:57

      Здравствуйте Наталия, действительно, в ходе исследований была установлена тенденция к росту хромосомной патологии с возрастом беременной женщины. В связи с этим, беременные женщины, старше 35 лет, должны быть осмотрены генетиком. Во время консультации генетик расчитает вам индивидуальный риск, исходя из данных возраста, анамнеза, результатов УЗИ и наследственности.
      Денис Изидорович Войницкий,
      заведующий приемным отделением Минской Центральной Районной больницы,
      врач ультразвуковой диагностики первой квалификационной категории.
      эксперт портала uziprosto.ru

  7. Здравствуйте, скажите если ТВП на узи в 11 недель и 1 день по ктр показало 4,4 мм, хромосомный анализ точного подтверждения на трисомию по 21 хромосоме и маркерную хромосому не дал » есть риск но из 237 плодов,236 здоровы», ребенок действительно родится со многими отклонениями, в том числе с Синдромом Дауна?

    • Редакция uziprosto.ru 25.05.2017 at 20:56

      Здравствуйте Люба, в вашем случае, в связи с сомнительными результатами, следует подождать второго скринингового УЗИ, которое оптимально провести в сроке 18-19 недель. В ходе этого исследования возможно точное исключение пороков развития и хромосомных аномалий.
      Денис Изидорович Войницкий,
      заведующий приемным отделением Минской Центральной Районной больницы,
      врач ультразвуковой диагностики первой квалификационной категории.
      эксперт портала uziprosto.ru

  8. Здравствуйте! Подскажите, твп 3,2 мм на 13 недели. Трисомия 21- 1/9. Может ли быть ошибка, я принимаю дюфастон 2 р в сутки и недавно лежала на сохранении-отслойка плаценты была. Могло ли это исказить результаты?

    • Редакция uziprosto.ru 25.05.2017 at 20:16

      Здравствуйте Вера, прием препаратов не искажает данных измерений. Исходя из полученных рзультатов, вам рассчитали предполагаемый риск хромосомных аномалий. Для дальнейшего ведения беременности необходима консультация генетика и решение вопроса о проведении биопсии ворсин хориона или амниоцентеза. Эти исследования позволят точно определить или исключить патологии генотипа.
      Денис Изидорович Войницкий,
      заведующий приемным отделением Минской Центральной Районной больницы,
      врач ультразвуковой диагностики первой квалификационной категории.
      эксперт портала uziprosto.ru

    • Редакция uziprosto.ru 25.05.2017 at 20:40

      Здравствуйте Вера, прием препаратов не искажает данных измерения ТВП. Исходя из полученных рзультатов ТВП, вам расчитали предполагаемый риск хромосомных аномалий. Для дальнейшего ведения беременности необходима консультация генетика и решение вопроса о проведении биопсии ворсин хориона или амниоцентеза.Эти исследования позволят точно определить или исключить патологии генотипа.
      Денис Изидорович Войницкий,
      заведующий приемным отделением Минской Центральной Районной больницы,
      врач ультразвуковой диагностики первой квалификационной категории.
      эксперт портала uziprosto.ru

  9. Здравствуйте.если в 12.3 недели ТВП 1.50мм,а в 19.5недель длина костей носа 5.3мм стоит ли переживать?анализ на б/х скрининг не сдан потому что не было реактива.а на платное сказали можно не сдавать.

    • Редакция uziprosto.ru 25.05.2017 at 20:15

      Здравствуйте Алсу, представленные параметры полученные в ходе ультразвукового скрининга соответствуют норме, поэтому причин переживать нет. биохимический скрининг не является обязательным, поэтому его отсутствие в вашем случае не является проблемой.
      Денис Изидорович Войницкий,
      заведующий приемным отделением Минской Центральной Районной больницы,
      врач ультразвуковой диагностики первой квалификационной категории.
      эксперт портала uziprosto.ru

    • Редакция uziprosto.ru 25.05.2017 at 20:39

      Здравствуйте Алсу, представленные параметры полученные в ходе ультразвукового скрининга соответствуют норме, поэтому причин переживать нет. биохимический скрининг не является обязательным, поэтому его отсутствие в вашем случае не является проблемой.
      Денис Изидорович Войницкий,
      заведующий приемным отделением Минской Центральной Районной больницы,
      врач ультразвуковой диагностики первой квалификационной категории.
      эксперт портала uziprosto.ru

  10. ЗДРАВСТВУЙТЕ Ирина,НА СКРИНИНГЕ 1 ТРИМЕСТРА ТВП ПОКАЗАЛО 3.7ММ.ОСТАЛЬНОЕ ВСЕ ВНОРМЕ+КРОВЬ.КАКОЙ РИСК ПОДСКАЖИТЕ?И ВОЗМОЖНО МОЖЕТ БЫТЬ ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК?

    • Редакция uziprosto.ru 25.05.2017 at 20:14

      Здравствуйте Ирина, толщина воротникового пространства не является абсолютно достоверным критерием. Его достоверность без биохимического скрининга не превышает 60%. Биохимический скриниг имеет большее диагностическое значение и достоверность, которая достигает 90%. Исходя из этого, вероятность рождения здорового ребенка велика, однако важное значение еще имеет ультразвуковой скрининг в сроке 19-29 недель.
      Денис Изидорович Войницкий,
      заведующий приемным отделением Минской Центральной Районной больницы,
      врач ультразвуковой диагностики первой квалификационной категории.
      эксперт портала uziprosto.ru

    • Редакция uziprosto.ru 25.05.2017 at 20:37

      Здравствуйте Ирина, толщина воротникового пространства не является абсолютно достоверным критерием. Его достоверность без биохимического скрининга не превышает 60%. Биохимический скриниг имеет большее диагностическое значение и достоверность, которая достигает 90%. Исходя из этого, вероятность рождения здорового ребенка велика, однако важное значение еще имеет ультразвуковой скрининг в сроке 19-29 недель.
      Денис Изидорович Войницкий,
      заведующий приемным отделением Минской Центральной Районной больницы,
      врач ультразвуковой диагностики первой квалификационной категории.
      эксперт портала uziprosto.ru

  11. Здравствуйте Ирина. Скажите ТВП на 12 неделе показал 2,80 мм что следует ожидать при дальнейшем развитии плода?

    • Настя Барыня 25.05.2017 at 20:10

      Здравствуйте Ирина, действительно ТВП несколько завышена (норма на данном сроке считается до 2,5 мм). Для исключения хромосомных аномалий следует провести биохимический скрининг в ближайшее время (в день его проведения необходимо повторить УЗИ, так как расчеты проводят исходя из значений КТР) или пройти УЗИ в сроке 19 недель для решения вопроса о необходимости амниоцентеза.На Ваши вопросы отвечает Денис Изидорович Войницкий, заведующий приемным отделением Минской Центральной Районной больницы,врач ультразвуковой диагностики первой квалификационной категории.

  12. Добрый вечер при осмотре первого скрининга твп у плода 4,1 мм, но после хромосомного анализа сказали что нету никаких подозрений на синдрома Дауна, но твп все еще есть ? Что делать?(((

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 22.09.2017 at 23:18

      Здравствуйте, Инкар! Хромосомный анализ является точным методом оценки синдрома Дауна. Но кроме него существуют другие причины, приводящие к увеличению ТВП, о которых написано в нашей статье. Вам стоит оценить результаты биохимического скрининга и в случае низкого риска других хромосомных аномалий, пройти ультразвуковое исследование плода в сроке 16-18 недель для исключения пороков развития, которые проявляются в этом сроке.

  13. Здравствуйте.Скажите,если на 13 недели ТВП показало 2,5мм и ХЧГ был завышен,но через 2 недели кровь пересдали и показало что все показатели в норме. Узи пока не делали, есть ли риск развития патологии плода?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 05.10.2017 at 14:00

      Здравствуйте, Андрей!
      К сожалению, только значение ТВП и ХГЧ не являются абсолютными маркерами всех возможных аномалий плода, поэтому риск патологии всегда остается. Если при повторном исследовании показатели нормальные, то возможный риск снижается.

  14. Помогите пожалуйста разобраться с результатами ультразвукового исследования в1 триместре (13-14недель) ЧСС 158 в мин. КТР 76,0 мм. ТВП 1,37мм. БПР 26,8 мм. ОГ 95,0 мм. ОЖ 77,0 мм. ДлБ 14,0 мм. Риск с синдромом Дауна низкий 1:1501

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 05.10.2017 at 14:01

      Здравствуйте, Ольга!
      Все приведенные Вами значения соответствуют норме для данного срока беременности.

  15. Здравствуйте, у меня на УЗИ 12 неделе 5 дней показало ТВП 0,32 это уже синдром

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 22.09.2017 at 23:23

      Здравствуйте, Жанат! Нет, одно только повышенное значение ТВП не может говорить о синдроме Дауна. Для уточнения или исключения хромосомных аномалий необходимо проведение биохимического скрининга и биопсия ворсин хориона или амниоцентез.

  16. Комментарий от Алины 06.06.2017
    Добрый день!узи делали в 12,5 дней-твп 2,5!с через день переделали в другом центре показало 2,1!все остальное в норме,в том числе биохимия 1:470 риск!сейчас 26 неделя ,сделали на 16,20,26 недели узи -все а норме!но мне ни как не дает покоя это твп!пожалуйста прокомментируете !!!очень буду благодарна !

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 03.09.2017 at 23:00

      Алина, если на УЗИ во II триместре отклонений не было выявлено, значит ТВП у плода в данном случае ни о чем плохом не говорило.

  17. здравствуйте, по мес срок на день узи 12,9 по узи 12,4. ктр 62, твп 2,4,носовая кость +. кровь сдала, жду результат,ечли по крови все хорошо,стоит ли беспокоится и делать амниоцентез?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 22.09.2017 at 23:27

      Здравствуйте, Ксения!
      Если биохимический скрининг покажет низкий риск хромосомных аномалий, то лишний раз делать амниоцентез не стоит, так как он может иметь осложнения в редких случаях.

  18. Здравствуйте,помогите пожалуйста!В 11 недель и 2 дня прошла скрининг узи,который показал Твп 2.8мм,на следующей день прошла 3д узи,который показал тоже самое,остальные показатели все в норме.Биопсию ворсин хориона пройти не смогла,через неделю там же в больнице прошла опять узи.на сроке 12нелель и два дня, показатели изменились ТВП 1.7мм.В этот день сдала кровь на тест Панорама,который будет готов через 10 дней.Очень переживаю,почему за неделю так изменилось ТВП?И могло ли повышенное давление повлиять на первый результат?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 22.10.2017 at 21:55

      Здравствуйте, Ирина! Нет достоверно известных фактов о том, что повышенное артериальное давление беременной влияло каким-либо образом на значение ТВП. Но на этот параметр очень сильно влияют класс аппаратуры, квалификация врача, проводившего исследование, положение плода (согнута или разогнута его головка).

  19. Добрый день! Показатель ТВП (12 недель и 1 день) поставили 0,6 мм. Может быть таким значение или это ошибка измерения/записи? Спасибо.

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 04.09.2017 at 22:23

      Здравствуйте, Елена! Да, такой результат может быть. Он соответствует нормальному значению.

  20. Добрый день.была на первом УЗИ скрининг .КТР 40 мм.твп 1,5 мм. Срок 11.0 недель. Результат 1:460. Подскажите пожалуйста результаты эти в норме?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 05.10.2017 at 14:31

      Здравствуйте, Наталья! Да, эти параметры соответствуют норме для 11 нед беременности.

  21. Добрый день, сделали узи на сроке 12 недель и 2 дня
    мне 26, мужу 25
    все показатели в норме кроме ТВП — 5 мм !

    привожу данные узи
    В полости матки 1 плод.
    КТР — 60 мм, соответствует менструальному сроку беременности
    БПР — 21 мм. ДБК — 8 мм.
    Сердечная деятельность регистрируется, МЧСС — 150 уд. в у мин.
    Кости свода черепа N.
    Структуры головного мозга: М-эхо + ,сосудистые сплетения боковых желудочков —
    N.
    Позвоночник — N, конечности — N, желудок +, передняя брюшная стенка — N,
    мочевой пузырь +. Расширения прямой кишки нет.
    Толщина воротникового пространства — 5 мм. Кости носа визуализируются.
    Кровоток в венозном протоке — КСК трехфазная, реверсные значения в фазу
    систолы предсердий не регистрируются. Плацента располагается по передней
    стенке матки, толщина — 14 мм.

    отправили к генетику, там сдала тест б-хгч и РАРРА, результат:

    Возрастной риск на дату забора пробы 1:863
    Общий популяционный риск 1:600
    Вычисленный риск Трисомии 13/18 составляет <1:10000 , что является нормальным значением риска
    Вычисленный риск Трисомии 21 составляет 1:7691 , что является нормальным значением риска

    генетик сказала, что синдром дауна исключается, но есть еще множество рисков. стоит ли делать аборт, всегда ли такой большой ТВП говорит об аномалиях

    • Редакция сайта 11.07.2017 at 20:35

      Здравствуйте. Однозначный ответ на ваш вопрос о необходимости аборта дать сложно. ТВП не является абсолютным показателем. Его достоверность составляет около 60%. Биохимический скрининг, который вам выполнили, имеет достоверность 90%. У генетика вам рассчитали предполагаемый риск рождения ребенка с генетическими отклонениями. Следующим этапом ведения вашей беременности является ультразвуковой скрининг в сроке 19-29 недель и при необходимости биопсия ворсин хориона или амниоцентез. Полученные результаты позволят точно подтвердить или исключить патологию генотипа у вашего ребенка. врач Денис Изидорович Войницкий

  22. Добрый день! Скажите пожалуйста сдала узи на 13 неделе 6 дней. ТВП показал 0,26 см. Отправили к генетику, генетик сказал сделать биопсию, то есть нужно проверить хромосомы плода. Результатов анализ они еще не получили, просто по назначению узи сказали сдать. Стоить ли делать этот анализ?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 05.09.2017 at 22:19

      Здравствуйте, Айдана! Данное значение ТВП соответствует норме и не требует обязательного проведения биопсии ворсин хориона. Вероятно, у врачей еще по каким-то другим результатам обследования возникли подозрения, требующие исключения хромосомных заболеваний.

  23. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. На 1-м скрининге (по УЗИ 12 недель 6 дней)ТВП составило 2.8-3 мм. Мой возраст 37 лет. Направили на дополнительный анализ крови по 2-м показателям.Сказали, что если что-то не так,то позвонят. Прошло 2 дня, но звонка из поликлиники нет. Стоит ли мне волноваться по поводу моих результатов 1-го скрининга? Заранее спасибо.

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 04.09.2017 at 22:22

      Здравствуйте Татьяна! Значения ТВП у Вашего плода соответствуют норме, поэтому волноваться по этому поводу Вам не стоит.

  24. срок беременности 12 и 5
    ктр 80мм
    бпр 25мм
    чсс 150 ударов в мин
    твп 2,4
    кости носа 3,0мм
    а ставят 13 и 6 недель
    мне 36 , отправляют к генетику, стоит ли переживать?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 05.10.2017 at 14:07

      Добрый день, Анастасия!
      Приведенные Вами значения входят в допустимые границы нормы и больше соответствуют 13 неделям беременности. К генетику Вас могут отправлять в связи с Вашим возрастом, но пока по этим данным большого повода для беспокойства нет.

      • Здравствуйте. Скажите пожалуйста, у меня 13,6 недель.ТВП -3,4 мм.
        Считается ли это нормой?

        • Эксперт редакции uziprosto.ru 25.06.2019 at 17:33

          Аминат, здравствуйте!
          Нет, это считается немного выше нормы.

  25. Беременность 01.08.2017 at 20:22

    Здравствуйте, у меня у меня 12 недель твп 1.7 мм,стоит переживать

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 04.09.2017 at 22:19

      Здравствуйте Беременность! Значения ТВП у Вашего плода соответствуют норме, поэтому причин переживать по данному поводу нет.

  26. Здравствуйте,мне 23,срок 10 недель 3днч, на узи ТВП 3.2им, имеется физиологическая кишечная грыжа размера 6.0-4.0им,рекомендуют прерывать беременность,может быть это ошибкой?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 04.09.2017 at 22:17

      Здравствуйте, Окмана! В сроке 10 недель кишечник эмбриона в норме может выходить за границу брюшной полости и провоцировать выпирание пупочного канатика. Это считается физиологической нормой. При нормальном течении беременности петля толстого и тонкого кишечника обычно самостоятельно втягивается в брюшную полость в сроке до 13 недели. Поэтому рекомендуем Вам пройти повторное ультразвуковое исследование в сроке 12-13 недель и в том числе с целью исключения других пороков развития.

  27. Здравствуйте! Сделала узи на сроке 11 недель 3 дня. У моего малыша все в норме, кроме ТПВ-11 мм. Подскажите, что это означает?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 04.09.2017 at 22:10

      Здравствуйте Лена! Данная толщина воротникового пространства больше нормы для этого срока беременности. Но она не является абсолютно достоверным критерием. Его достоверность без биохимического скрининга не превышает 60%. Биохимический скрининг имеет большее диагностическое значение и достоверность, которая достигает 90%. Вам нужно обязательно выполнить биохимический скрининг и обратиться на консультацию к генетику, чтобы он в совокупности всех результатов мог дать вам дальнейшие рекомендации. Кроме того, важное значение имеет ультразвуковое исследование в сроке 16-20 недель.

  28. Добрый день! Мне 38 лет,срок беременности по узи 12.4 по LMP — 11.6. КТР — 60.2, толщина воротникового пространства — 1.9,носовая кость +, анализ крови еще не готов. Стоит ли мне повторить узи?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 13.09.2017 at 23:17

      Здравствуйте, Анна! Торопиться с повторным УЗИ пока не стоит. В приведенных Вами данных нет ничего критичного. Дождитесь результатов биохимического скрининга.

  29. Здравствуйте,мне 31….. на УЗИ в 12.2 недель намеряли воротниковое пространство 2.1 + кровь сказали если не позвонят все хорошо….но учитывая что врач моя забыла вообще об узи сказать…и я сходила в 12.1 на платное сама, зная что уже срок….то теперь страшно не перепутали ли чего…может забыли позвонить и тд, а на 14.1 недели вортниковое стало 1.6…но сказали что в этот срок уже узи мало информативно(((( … странно , что оно гораздо меньше…. очень переживаю…нормально ли все это?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 14.09.2017 at 23:45

      Здравствуйте, Ольга! Дело в том, что начиная с 14 недели лимфатическая жидкость в воротниковом пространстве начинает всасываться, и толщина воротникового пространства в норме уменьшается.Врач Вам правильно сказал, что для этого срока оценка рисков хромосомных аномалий по ТВП уже неинформативна.

  30. Здравствуйте! Сделала узи на сроке 12 недель 3 дня, КТР-66 мм, ТВП-2,7 мм, кость носа-2,2 мм, BPD-20 мм, АС-73 мм, FL-9,0 мм. Дали заключение, что признаки маточной беременности в сроке 13 недель по размерам плода. Маркер ХА: увеличение ТВП. Также сдала кровь, но результат, сказали, будет известен через 2 недели. Как дождаться результатов и себя не накручивать не знаю, потому что, врач по узи еще масло в огонь подлила. Типо по статистике на 300 деток один с пороками. Высокий ли показатель ТВП, и есть чего опасаться???

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 22.09.2017 at 23:12

      Здравствуйте, Юлия!
      Раньше времени в Вашем положении не стоит себе накручивать что-либо. Значение ТВП у Вашего плода находится на верхней границе нормы для данного срока беременности. Врожденные пороки имеются, как правило, когда ТВП как минимум на 2,5 мм выше нормы, и то при данном значении частота пороков крайне низкая.

  31. Здравствуйте! мне 39 , Сделала узи на сроке 11 недель 6 дней, КТР-49 мм, ТВП-1,5 мм, кость носа-3,2 мм, Также сдала кровь, PAPP-P 1.22 MoM , Free B HCG — 0.52 Mom . Скажите можно по этим показателям рассчитать риск на пороки развития , и есть чего опасаться???

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 25.09.2017 at 23:06

      Здравствуйте, Алина! Приведенные Вами значения соответствуют нормальным показателям для данного срока беременности. Однако риск наличия пороков развития у плода рассчитывается с помощью специальной программы после анкетирования беременной врачом генетиком или акушером-гинекологом, поэтому только на основании этих данных онлайн нельзя рассчитать риск в конкретно Вашем случае.

  32. Молодая жена 25.09.2017 at 18:46

    Добрый вечер уважаемый эксперт.Сегодня 4d УЗИ показал ТВП 2,7 мм и маточная беременность 12 недель 5 дней, длина носа 1,9 мм. Во время осмотра Генетик сказала, что у ребенка признаки Д. Результаты скрининга будет готова через 3-4 дня. Генетик сказала что даже результаты скрининга будут хорошими, то я полюбому буду в зоне риска. Правильно ли она говорит? Стоит ли мне волноваться?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 25.09.2017 at 23:23

      Здравствуйте, молодая жена!
      Действительно измеренная длина костей у вашего плода несколько ниже нормы для данного срока беременности, что косвенно может говорить о наличии хромосомной аномалии. Если результаты скрининга будут хорошими, рекомендуем Вам пройти повторное УЗИ в сроке 16-18 недель, когда скрытые на данный момент пороки могут себя уже проявить.

  33. Здравствуйте, на 21 недели намерили конечности ребёнка по нижней норме , направили перепроверим я на 25 недели и поставили укорочение трубчатых костей голени и предплечья, все остальное в норме и все анализы были в норме. О чем это может говорить? Может ли это быть косвенным признаком СД?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 05.10.2017 at 13:56

      Здравствуйте, Таня!
      Да, действительно укорочение трубчатых костей может являться одним из маркеров синдрома Дауна, а также синдрома Эдвардса и синдрома Патау. Но большинство исследователей отмечают, что при изолированном укорочении костей (то есть когда нет никаких других изменений), хромосомные аномалии встречаются достаточно редко (всего лишь в 8-20% случаев).
      Если оба родителя маленького роста, то может и ваш ребеночек тоже просто маленького роста, и такая длина костей является для него нормальной.

  34. ЗДРАВСТВУЙТЕ! Подскажите пожалуйста, срок беременности 12 недель, по узи 13 на первом скриненги по узи все нормально патологий не выявлено ТВП 1,4. Сдавала биохимический анализ, но за день до сдачи анализа диета не соблюдалась вообще т.е кушала соус чили-острый, тушёную капусту с сосисками полукопчеными, и соевый соус, результат анализа показал 18 хромосома высокий риск, отправляют на прокол а я боюсь, скажите пожалуйста может ли на анализ повлиять такой прием пищи?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 28.10.2017 at 20:54

      Здравствуйте, Оксана!
      Да, острая и сильно соленая пища накануне биохимического скрининга может повлиять на результаты исследования.

  35. Здравствуйте, помогите разобраться с УЗИ. Сейчас 14.4 недели КТР 87, сердцебиение 144, БПР 27мм,ЛЗР 34мм, ОЖ 87 мм,(ТВП было на 13.4 неделе 2.7мм). Что — то есть опасного? Спасибо.

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 14.11.2017 at 18:44

      Здравствуйте, Ольга! Данные размеры плода соответствуют сроку беременности, поэтому по этому поводу переживать не стоит.

  36. Здравствуйте, Помогите пожалуйста. Узи на сроке 13.5 недель. КТР — 78, БПР-24, Бедро- 14, Носовая кость- 2.8. ТВП-1.8. Мне 42 года. Есть риск по хромосомным аномалиям? Заранее спасибо.

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 28.11.2017 at 11:06

      Здравствуйте, Виктория! По данным фетометрии плода все параметры в пределах нормы. Но Ваш возраст сам по себе является фактором риска хромосомных аномалий. Рекомендую Вам дождаться результатов биохимического скрининга, и по ним уже более точно можно будет говорить о наличии рисков хромосомных аномалий.

  37. Здравствуйте! Мне 32 года. Подскажите пожалуйста, УЗИ на сроке 12 недель+2 дня. КТР 65 мм.БПР 20мм. ЛЗР 22мм. ОГ 69мм. ОЖ 63 мм.ТВП 3,5мм. Есть риск хромосомных аномалий?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 07.12.2017 at 18:02

      Здравствуйте, Жулдыз!
      У вашего плода параметр ТВП выше нормы, что может косвенно говорить о наличии хромосомных аномалий с вероятностью примерно 15-20%.
      Вам необходимо было сделать еще и биохимический скрининг в один день вместе с УЗИ, чтоб генетики могли точнее рассчитать возможный риск хромосомных аномалий.

  38. Добрый день если на 11,5 дней показало толщина воротникового пространства 2,5 что ожижать

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 16.12.2017 at 23:50

      Здравствуйте, Елена!
      Это значение ТВП входит в верхнюю границу нормы для данного срока беременности, поэтому вероятнее всего у плода не должно быть хромосомных аномалий. Но чтоб более точно их исключить нужно провести биохимический скрининг в один и тот же день с ультразвуковым исследованием.

  39. Здравствуйте!подскажите пожалуйста .срок 14 недели.твп 2,6мм?есть риск хромосомных аномалий?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 05.01.2018 at 00:10

      Здравствуйте, Раушан! Одного значения только ТВП недостаточно, чтоб судить о риске хромосомных аномалий. И срок в 14 недель уже поздноват для оценки ТВП. Его нужно было измерять раньше.

  40. Здравствуйте. Беременность 11 нед. 2 дн. по УЗИ: КТР — 45 мм, ТВП — 1,2, длина носовых костей — 1,6 мм. Скрининг: на Синдром Дауна 1:165. Говорят есть риск. Отправили к генетику. Подскажите пожалуйста стоит ли мне беспокоиться?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 08.01.2018 at 22:23

      Здравствуйте, Юлия!
      Да, к сожалению, вероятность синдрома Дауна у вашего плода относится к пороговым значениям, которые требуют дообследования у генетика, чтобы исключить или подтвердить этот синдром.

  41. Здравствуйте!Скрининг был проведен в 13нед2дня (по сроку)КТР 76,ЧСС164 ТВП2,4 носовая кость 2,2 узистка сказала ,что есть риск паталогии…..возраст 35 лет.Сегодня позвонили и вызвали к генетику,что ждать???какой анализ назначат?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 12.01.2018 at 22:06

      Здравствуйте, Наталья! К сожалению, предоставленных Вами данных недостаточно для того, что делать какие-то ранние предположения или выводы… Нужно знать хотя бы результаты биохимического скрининга. Если результат рассчитанного риска по хромосомным аномалиям будет высоким, то Вам могут предложить сделать амниоцентез и биопсию ворсин хориона.

  42. Здравствуйте мне 33, беременность 2я , 1й ребёнок здоров. Была сегодня на УЗИ сказали срок 14 недель, хотя гинеколог считала 13. Ктр 80, носовая кость 2,7, твп 3.1. Узист сказала, что это очень плохо, сдала кровь будет только через 2 недели, сказала ждать. Не знаю что делать… если кровь будет плохая понятно аборт. А если хорошая, что делать, сомнение то останется …

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 12.01.2018 at 22:12

      Здравствуйте, Елена!
      Не торопите события и раньше времени не переживайте! Если по крови окажется высоким риск хромосомной аномалии, то надо будет сделать амниоцентез, по которому уже можно будет точно установить, есть какая-то хромосомная аномалия у плода или нет. Те данные, что Вы написали, ненамного отличаются от нормы и входят в пограничные значения для 14 нед беременности.

  43. здравствуйте,мне 27 лет делала скрининг в 13 нед 2 дня,твп 2,9,КТР 72.0.,КОСТИ НОСА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ,СДАЛА КРОВЬ,бета-субединица ХГЧ 49,00 МЕ/л/1,652 МоМ,РАРР-А 2,740 МЕ/л/0,916 МоМ,отправили к генетику посоветовали биопсию хориона,сделали,результат-из 6 клеток низкая метотическая активность.Что теперь делать не знаем,когда лучше делать 2 скрининг?И Расшифруйте кровь пожалуйста

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 21.01.2018 at 22:42

      Здравствуйте, Наталья!
      Результаты крови находятся в пределах допустимых значений, не превышают норму.
      Второе УЗИ мы рекомендовали бы провести на сроке 16-17 недель, когда многие органы плода уже лучше сформированы, чем на 1 скрининге и можно выявить большее количество возможных аномалий. Если таковые обнаружатся, то это даст вам большее время для дополнительных обследований и принятия каких-то решений до 22 недели.
      Но вообще Ваши вопросы всё-таки лучше обсудить со специалистами-генетиками.

  44. Здравствуйте! Мне 33 года, срок беременности 12,3 недели. По УЗИ КТР-61мм, ТВП-2,8мм. Сдала кровь-низкий риск 1:287. Но на УЗИ носовая кость четко не определяется. Стоит ли волноваться?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 22.01.2018 at 23:29

      Здравствуйте, Вика!
      Визуализация костей носа является довольно субъективным параметром, которые зависит от опыта врача и качества УЗ аппаратуру. Кроме того, в пользу Вашего успокоения имеет место тот факт, что на таком сроке беременности установленно, что кости носа могут не визуализироваться у 3.5% плодов с нормальным кариотипом.

  45. Здравствуйте!
    На первом скрининге в 12 недель и 5 дней определили увеличение ТВП до 2,9, Носовая кость визуализируется,нормального размера,патологий по органам не выявлено.КТР 67,2
    В тот же день сдала кровь на биохимический скрининг…Риск трисомии 1:9904,однако сам по себе показатель РАРР очень высокий( 17,5 мед/мл,2,95 МОМ…ХГЧ в норме( 40,5 нг/мл, 0,89 мом)
    Стоит ли переживать из-ха высокого ТВП и Рарр,если риски трисомии не так высоки по анализу?
    Заранее спасибо за ответ!

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 22.01.2018 at 23:38

      Здравствуйте, Ирина!
      Повышенный уровень белка PAPP не указывает на хромосомные аномалии, при них он наоборот должен быть ниже нормы. Поэтому насчет синдрома Дауна Вы можете не переживать, его риск действительно крайне низкий.

  46. Здравствуйте.у меня беременность 14-15недели.носовая кость-2.1 твп-3мм.еще обнаружили у плода на границе затылочной области и верхнего шейного отдела позвоночника кистозное образование 8.8*9.2им.мозжечек не визуализируется,смещение структур мозга в сторону затылочного отверстия,дефект позвоночника в верхнем шейном отделе.это приговор на аборт?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 31.01.2018 at 23:58

      Здравствуйте, Победа!
      В вашем случае сложно давать однозначный ответ только по описательной картине не видя лично, что всё-таки точно имеет место быть. Но да, к сожалению, перечисленные симптомы имеют крайне неблагоприятный прогноз. Рекомендуем вам повторить УЗИ в динамике и консультацию нейрохирурга и генетика.

  47. Здравствуйте мне 31, беременность 4я , 1й ребёнок выкидыш 6 недел ь, 2 здоровых. Была сегодня на УЗИ сказали срок 12 недель, хотя гинеколог считала 12,3. Ктр 54, носовая кость 1,2 твп 6.0. Узист сказала, что это очень плохо, сдала кровь будет только через 2 недели, сказала ждать. Не знаю что делать… если кровь будет плохая понятно аборт. А если хорошая, что делать, сомнение то останется! Подскажите пожалуйста, чего ждать. Я в отчаяние, ребенок желанный.

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 02.03.2018 at 01:09

      Здравствуйте, Алена! Если результаты крови окажутся хорошими, можете сделать повторое УЗИ раньше 2 скрининга — в сроке 16-17 недель. Тогда уже четче можно разглядеть многие аномалии, если всё-таки они имеют место быть, но пока себя не проявили. А аборт по медицинским показаниям можно сделать до 22 нед. Так что время для принятия окончательного решения у вас еще будет.

      • добрый день, 13,4 неделя,твп 2.54.ктр 80,сказали повышенный твп.неужели?

        • Эксперт редакции uziprosto.ru 22.07.2019 at 13:32

          Добрый день, Лилия!
          По международным стандартам ТВП до 3 мм считается нормальным. А так больше важен риск хромосомных аномалий, рассчитанный по результатам биохимического скрининга и есть ли какие-то еще отклонения по УЗИ.

  48. Здравствуйте! Беременность ровно 12 недель, 10—11 недель по УЗИ.
    Вот что показало узи: Подкожный отек головы и туловища, желточный мешочек 2,3 мм неправильной формы с утолщенной стенкой. ТВП — 7,3 мм. Кости свода черепа четко не визуализируются. Структуры головного мозга: сосудистые сплетения боковых желудочков в виде ;бабочки; четко не визуализируются. Врач УЗИст отправил сразу в центр медицинской генетики. Сказала что ребёнок 100% больной, и нужно прерывать беременность.
    Это точно приговор? У меня нет шансов родить ребёнка?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 02.03.2018 at 01:06

      Здравствуйте, Ксения! Да, к сожалению, по описанию УЗИ у этого плода несовместимые с жизнью аномалии развития. Но это совершенно не означает, что в другую беременность получится такой же больной плод.

  49. Здравствуйте! Беременность ровно 12 недель, 10—11 недель по УЗИ. Возраст 37 лет.
    Вот что показало узи: Подкожный отек головы и туловища, желточный мешочек 2,3 мм неправильной формы с утолщенной стенкой. ТВП — 7,3 мм. Кости свода черепа четко не визуализируются. Структуры головного мозга: сосудистые сплетения боковых желудочков в виде ;бабочки; четко не визуализируются. Врач УЗИст отправил сразу в центр медицинской генетики. Сказала что ребёнок 100% больной, и нужно прерывать беременность.
    Это точно приговор? У меня нет шансов родить ребёнка?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 03.03.2018 at 00:19

      Здравствуйте, Ксения! Да, к сожалению, по описанию УЗИ у этого плода несовместимые с жизнью аномалии развития. Но это совершенно не означает, что в другую беременность получится такой же больной плод.

  50. Здравствуйте! Срок беременности 12 недель 6 дней. ктр 71,твп 2,7 кости носа 2. кровь сдала, но результаты будут только через 10 дней. Есть ли повод для беспокойства?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 06.03.2018 at 12:54

      Добрый день, Юлия! По приведенным Вами данным повода для беспокойства пока нет. Значения укладываются в нормативные границы.

  51. Добрый день подскажите как быть, 12недель +1день, бпр 20,ктр 59,твп 2.9-3,1;чсс 160,биохим.анализ хгч 60,36ме/л,1,33Мом;рарр-р 6,4ме/л 1,98мом Какие риски?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 22.03.2018 at 19:28

      Здравствуйте, Оксана! Риски Вам должны рассчитать в лаборатории на основании этих и некоторых других данных (ваш возраст, анамнез и т.д). Можем сказать, что ТВП несколько больше нормы, но это вполне может быть допустимым вариантом нормы. При наличии хромосомных аномалий, он, как правило, намного больше.

  52. Елена Павлова 21.03.2018 at 08:39

    Здравствуйте. Мне 33 года, третья беременность. Вчера ходила на 1 скрининг на сроке 13н1д. Толщина ворот.пространства 2.5 мм , кости основания носа 2.1 мм , чсс 155 уд. В минуту. КТР плода 69.6 мм. Норма ли это? Потому что мне сказали что привышена ворот.зона, в норме 2.4 мм а у меня 2.5 мм. Отправляют на доп.обследование. Есть ли повод для волнений?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 22.03.2018 at 19:35

      Добрый день, Елена!
      По литературным данным, на которые мы опираемся, в сроке 13 недель ТВП допустимо до 2.7 мм. В любом случае одна десятая миллиметра может являться погрешностью измерений и не должна пока у Вас вызывать большого беспокойства. Сдайте полностью первый скрининг (биохимический анализ на ХГЧ, PAPP) и тогда Вам уже точнее смогут рассчитать вероятность хромосомных аномалий.

  53. Сделали первый скрин в 14 недель твп показал 6.6 носовая кость 2.1 им , ктр 84 соответствует 14им неделям значит ли это что у малыша синдром дауна

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 15.04.2018 at 21:09

      Здравствуйте, Наталья! Нет, только повышение ТВП однозначно не указывает на синдром Дауна. Этому может быть много других причин. Вам нужно дождаться результатов биохимического скрининга.

  54. Здравствуйте!Мне 38 лет.На сроке 12 недель БПР 18мм, ЧСС 166, ТИП 2,2мм, носовой кость 1,7мм. Вызвали к генетику, сказали у вас угроза.

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 02.05.2018 at 15:26

      Добрый день, Светлана!
      По приведенным Вами параметрам длина носовой кости чуть меньше нормы, но только по этому размеру ни о чем еще судить нельзя. Вероятно, генетику не понравились результаты биохимического скрининга крови.

  55. Добрый день. Мне 23 года.Беременность вторая(первая выкидышь на 7 неделе) до 11 недели всегда были кровянистые выделения и угроза выкидыша гипертонус матки. Так вот сейчас сделала узи на 12 нед 5 дней ктр 68мм, чсс 158, твп 3,7 и длина носовых косточек 3,8 узисту не понравилось твп в превышает норму скажите насколько велик риск на синдром дауна или же на другие пороки не могу успакоиться и дождаться результатов анализов на скрининг(( беременность желанная

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 13.05.2018 at 21:45

      Добрый вечер, Бахыт! При таком значении ТВП частота хромосомных аномалий в среднем встречается в 20-25% случаев. В любом случае только по одному этому значению нельзя делать каких-либо выводов, следует дождаться рисков, рассчитанных с учетом биохимического анализа крови.

  56. Здравствуйте! Мне 26 лет. УЗИ сделали на сроке 13 нед. и 3 дня КТР 65, ЧСС 157, БПР 22, ТВП 2,2, Кости носа 3,0. Есть повод для беспокойства?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 13.05.2018 at 21:47

      Здравствуйте, Зара! Эти данные соответствуют нормативам для Вашего срока беременности, поэтому лишний раз переживать не стоит.

  57. 13 нед. и 3 дня — срок по месячным, по УЗИ поставили 12 недель и 4 дня.

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 13.05.2018 at 21:51

      Зара, если по УЗИ срок меньше, чем по месячным, то скорее всего у Вас была поздняя овуляция и оплодотворение произошло позже 14 дня цикла.

  58. Здравствуйте! У меня монохориальная диамниотическая двойня . У одного ТВП 2.41 второго плода 1.2мм . Срок 12-13 недель . Подскажите насколько данные показатели страшны ?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 15.05.2018 at 14:46

      Добрый день, Марьяна! Показатели ТВП у Ваших плодов являются абсолютно нормальными для данного срока беременности.

  59. Здравствуйте! Мне 36л На первом скрининге 13 недель 2 дня КТР 80,ТВП 2,1 мм. При б/х исследовании ХГЧ 130,0 МЕ/л; РАРР-А 3,500 МЕ/л. Базовый риск трисомии 21 1:219, индивидуальный 1:53. Надо ли паниковать?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 14.06.2018 at 11:46

      Здравствуйте, Екатерина! Риск синдрома Дауна по Вашим расчетам считается высоким. Вам нужна консультация генетика для решения вопроса о дополнительных методах обследования.

  60. Алёна Степанова 27.06.2018 at 17:14

    Здравствуйте,мне 19 лет,на первом УЗИ 13нед+2 до,ТВП:2,70.Сходила к гинктику,она сказала что с учетом всех вычетов это норма Трисомия 21-1:18202,сказали ждать второк УЗИ на 20 недели,стоит ли переживать?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 28.06.2018 at 15:28

      Здравствуйте, Алена! Вам не стоит переживать по поводу синдрома Дауна у плода, потому что рассчитанный для Вашего плода риск этого заболевания крайне низкий. ТВП действительно в норме.

  61. Добрый день! Подскажите пожалуйста, делала узи в 12 недель 4 дня, КТР 62мм, БПР 20мм, ТВП 1,6 мм, Кости носа определяются, ДКН -2,1мм, локализация хориона задняя стенка матки край хориона достигает область внутреннего зева. В этот же день сдавала кровь. По результатам анализа крови меня приглашали к генетикам, результаты анализов: РАРР-А 0,459 МоМ, ХГЧ 4,425 МоМ. Индивидуальные риски Трисомия21 1:86 высокие. Трисомия 18 и 13 1:20000 низкие. Генетик отправил опять на узи. Получается его сделала уже в 13 недель и 2 дня. КТР 75мм, БПР 23мм, ТВП 1,8, Пульсационный индекс венозного протока 0,97, Желточный мешок не визуализируется, кости носа визуализируются, кости черепа визуализируются, срединное М-эхо визуализируются, позвоночник без особенностей, конечности визуализируются, передняя брюшная стенка без особенностей, желудок визуализируется, мочевой пузырь визуализируется, структура хореона не изменена, локация хореона задняя стенка.
    С этими результатами пошла опять к генетику, на основе их он переситал риски, и риск по Трисомии 21 составил 1:585. Стоит ли переживать? какова вероятность того, что ребенок родится с какими-либо отклонениями?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 24.07.2018 at 17:21

      Здравствуйте, Валерия! Генетик рассчитал вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна в Вашей ситуации 1 из 585 случаев. Это низкая вероятность, переживать не стоит. Повторите узи в сроке 18-22 недели, чтобы исключить те аномалии, которые сейчас на ранних сроках еще не проявляются.

  62. Здравствуйте, мне сделали скрининг 11 недель 6 дней, ТВП 2,9 сказали что это очень плохо, переживаю очень сильно, очень хотим этого ребёнка, прошу вас ответьте

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 11.10.2018 at 14:10

      Добрый день, Фаина! Советуем Вам не переживать раньше времени и дождаться результатов биохимического скрининга. Одно лишь небольшое увеличение ТВП ни о чем не говорит. Если по его результатам риск хромосомных аномалий будет высоким, повторите УЗИ в 16-18 нед.

    • как у вас дела? у меня такие же результаты

      • У нас все отлично родила уже дочке три месяца спасибо Всевышнему, главное чтоб вы не переживали и все будет хорошо

  63. Добрый день! Скрининг ровно в 14 недель. ТВП — 1,9; КТР — 69; носовая кость определяется. Достоверно ли данные на 14-й неделе? По двойному тесту риски низкие.

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 20.10.2018 at 21:58

      Здравствуйте, Людмила! КТР плода соответствует сроку 13 нед 5 дней, поэтому результаты скрининга можно считать достоверными.

  64. Здравствуйте, мне 38 лет, прошла скрининг в 13 недель 1 день, КТР — 85,5 мм, ТВП — 2,6 мм, в заключении поставили беременность 14 недель 4 дня, консультация гинеколога и генетика. Прошу ответить в норме ли показание ТВП, так как на консультации генетик направила сдать анализы и пройти боипсию, так как ТВП 2,6 мм говорит превышает норму?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 13.11.2018 at 16:55

      Здравствуйте, Жазира! Данное значение ТВП в пределах нормы для данного срока беременности. Возможно, генетика могло насторожить еще что-то другое.

  65. Здравствуйте, сделали первый скрининг на сроке 12 недель. Показал что увеличено ТВП-3,1мм по УЗИ .Скажите, пожалуйста, это сильное отклонение от нормы? Могут ли в дальнейшем на большем сроке измениться показатели ТВП? Что в этой ситуации делать? Спасибо.

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 02.12.2018 at 10:26

      Здравствуйте, Екатерина! Данное значение ТВП совсем немного превышает нормальное значение. Вам нужно дождаться результатов биохимического скрининга (а если его не сделали, то обязательно сделать), чтоб точнее знать риск возможных хромосомных аномалий. Но, как правило, одно лишь такое небольшое изменение ни о чем плохом в дальнейшем не говорит.
      С увеличением срока беременности толщина воротникового пространства у всех плодов уменьшается.
      Если же по биохимическому скринингу Вам расчитают высокий риск хромосомных аномалий, то необходима консультация генетика для определения дальнейшей тактики ведения беременности.

  66. Здравствуйте , мне 34 , третья беременность , срок 12,5 недель скрининг . Кровь ещё не готова . Показатели пугают
    ТВП = 2,8 ; носовая кость -1,7
    Венозный проток плода: реверсный кровоток не определяется .
    Трикуспидальная регургитация -не определяется

    Патология явная , нет надежды?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 08.12.2018 at 20:26

      Добрый вечер, Алена! По данным показателям явной патологии не видно. Отсутствие трикуспидальной регургитации и реверсного кровотока — это хорошо. Значение ТВП и носовой кости совсем немного отличаются от нормы, и могут быть индивидуальной особенностью плода.

    • как в итоге разрешилось?

  67. Здравствуйте. Делала первый скрининг в 12нед4дн. ТВП показал 0.6см. Что это может значить? При КТР 6.4см БПР 1.9см 12недель. ЧСС 160уд.в 1мин. Подозрение на боковые кисты шеи и впс: гипоплазия левых отделов сердца. А так же написали в узи скрининге расширение твп, реверсный кровоток в венозном протоке. Есть ли надежда на хорошие показатели после биопсии хориона?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 30.12.2018 at 23:52

      Здравствуйте, Надежда! К сожалению, судя по этому описанию УЗИ у плода есть порок в сердце. Но, возможно, он не связан ни с какой хромосомной аномалией, и является самостоятельной патологией. Это Вам может показать сейчас только биопсия хориона.

  68. Здравствуйте скажите пожалуйста срок 12недель ровно
    Сегодня сделали первый скринг
    Вот что по узи
    КТР 60мм
    ВОРОТНИКОВОЕ ПРОСТРАНСТВО РАСШИРИНО, 2.9мм
    Длина кости носа 1.3мм
    Мозговые структуры бабочки визуализируются, 4желудочек 2.2 мм БПР 22мм
    Крвь ещё не готова
    Скажите пожалуйста большая ли вероятность что малыш будет с потологией или синдромом дауна

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 30.12.2018 at 23:56

      Здравствуйте, Светлана! Только по этому описанию УЗИ вероятность синдрома Дауна небольшая. ТВП совсем немного выше нормы. Но большую роль в расчете вероятности играют изменения, полученные при биохимическом анализе Вашей крови, а также возраст родителей.

  69. Здравствуйте, мне 31,первая беременность,по мес. 11нед и 3дня.По УЗИ 12 нед и 4 дня. КТР 62мм,БПР 18,5ММ,бабочка+,свод черепа 80,ОЖ 60,5ММ,ДБ 5,3ММ.ОСТАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ Б/О. Кроме,ТВП 2,16 носовая кость 1,43.Ничего путем не объяснили. Сказали лишь, что возможно синдром Дауна. Скажите пожалуйста, какова вероятность. Заранее спасибо!

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 16.01.2019 at 12:25

      Добрый день, Гузель! Из приведенных Вами данных только длина носовой кости чуть меньше нормы, но это вполне может являться наследственной особенностью строения лица (маленький носик). ТВП допустимо до 3 мм. По этим данным риск синдрома Дауна очень невелик, но более точно в числовом соотношение его Вам скажут после получения результатов биохимического анализа крови.

  70. Подскажите пожалуйста бер 11-12недель.ставят твп 3мм,мне 25лет 3я беременность до этого все было хорошо без потологий.есть риск?очень переживаю.сказали анализы будут через 10дней в поликлинике только.

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 16.01.2019 at 12:28

      Здравствуйте, Анастасия! Если никаких других анатомических изменений у плода не выявили, то одно лишь значение ТВП на границе нормы скорее всего ни о чем плохом не значит в Вашем случае. Но всё равно, надо дождаться результатов биохимии, с ними риск синдрома Вам уже рассчитают более точно.

  71. Александра 16.01.2019 at 14:46

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, я очень переживаю. Сделала узи , по узи 14 недель и 3 дня, ктр 76 мм, бпр 26, твп 2,6 мм, длина носовой кости 2,4 мм, заключение маркёр ха: расширение воротникового пространства. Сдала кровь на маркёры, жду результата, волнения не отпускают ни на минуту!!!

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 16.01.2019 at 15:10

      Здравствуйте, Александра! ТВП у плода по данным УЗИ находится на верхней границе нормы. Риск хромосомной аномалии при таком значении ТВП и отсутствии других анатомических изменений очень мал, не более 7%. Так что не волнуйтесь так сильно.

  72. Здравствуйте, срок 12 нед 2дня, были на УЗИ врач сказал твп 2,57,анализ биохимический скрининг ещё не готов, отправили в другой перенатальный центр на доп. Узи. Скажите стоит ли переживать, ведь по нормам твп не сильно превышен.

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 19.01.2019 at 15:57

      Валентина, добрый день!
      Вообще допустимо значение ТВП до 3 мм. И без каких-то других анатомических изменений, пограничное значение ТВП скорее всего ни о чем плохом не говорит. Спокойно дожидайтесь результатов биохимии.

  73. Здравствуйте. Беременность 12,6 недель. На скрининге по костям все хорошо, но ТВП 2,58 хотя вначале сказала врач 2,55. Отправляют к генетикам. Кровь еще не готова. Почему-то у них норма 2,37 верхняя граница. На сколько большой риск патологий? Ведь в 13 недель твп как бы больше чем 12 должен быть…

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 14.02.2019 at 11:38

      Здравствуйте, Светлана! При таком небольшом отклонении от нормы риск хромосомных аномалий очень низкий. Кроме того, десятые доли миллиметра могут быть погрешностью измерений.

  74. Здравствуйте у меня вышла твп 2.80 на 12 неделя беременности хромосомный анамолий плода высокий . И направили на генетику 15 неделя.что там выяснится? Они могут ли сказать что прерывание береммености?я очень боюсь скажите пожалуйста что будет дальше.

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 23.02.2019 at 11:49

      Здравствуйте, Асел!
      У вашего плода ТВП совсем немного выше нормы для данного срока беременности. Если никаких других изменений по УЗИ не выявили (Вы об этом не написали), то очень большая вероятность, что ничего плохого с плодом нет.
      В любом случае, если врачи будут говорить вам про аборт, решение всегда остается за матерью. Если вы очень хотите ребенка и готовы к любому, то имеете полное право отказаться от аборта, если вдруг его будут предлагать по результатам исследований.

  75. Здравствуйте беремменост 12 недель твп вышла 2.80 .хромосомный анамолий плода высокий .направили на генетику через 2 недели. Стоит ли боятся что врачи могут говорить аборт делать я очень боюсь я так хочу ребенка. Мне 24 года и второй ребенок.

  76. юлия ивановна 22.02.2019 at 08:09

    спасибо что отвечаете и помогаете людям в таком случае.Этого дорогого стоит!Оцениваю еще как врач!

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 23.02.2019 at 11:51

      Добрый день, Юлия Ивановна!
      Спасибо за Вашу положительную оценку нашего труда! Всегда стараюсь помочь разобраться людям в тех вопросах, в каких сама компетентна.

  77. Здравствуйте 13неделя береммености скрининг узи показал твп 2,80 .хромосомный анамолий плода высокий. И на другой скрининг узи отправили биохимия тоже самое вышла риск высокий и 15 неделя генетику отправили. Мне стоит переживать очень боюсь очень хочу ребенка. Вообще в генетике что будет делать что выяснится.???

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 25.02.2019 at 12:56

      Асел, здравствуйте еще раз!
      Генетики должны будут предложить Вам провести забор крови из пуповины плода или исследовать околоплодные воды для точной оценки количества хромосом у него. Исходя из результатов этого исследования уже можно будет точно сказать, есть у плода хромосомная аномалия или нет, и совместима ли она с жизнью.

  78. Здравствуйте
    Срок 13 недель КТР 6,71см. ТВП 0 разве может быть так

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 26.02.2019 at 11:01

      Здравствуйте, Айпери!
      Теоретически не может так быть. Но так как это пространство в норме может быть очень маленьким (меньше 0,5 мм), то я предполагаю два варианта. Либо врач получил значение меньше 1 мм и почему-то округлил полученное измерение до 0 в см (так как КТР у вас тоже написан в сантиметрах), либо он вообще не смог достоверно увидеть воротниковое пространство и измерить его.

      • Здравствуйте.Мне 27 лет.Сдала биохимический анализ 12 недель 5 дней, дождалась результаты. Синдром Дауна 1:287, Синдром Эдвардса 1:89477, Синдром Патау 1:71670, Синдром Тернера 1:100000. Вызывают на консультацию. Подскажите пожалуйста как мои результаты, есть причины переживать??? Спасибо за ранее.

  79. Спасибо вам большое за совет я 1 марта пойду генетику вы меня успокоили сказав что не очень выше нормы.я обязательно скажу что скажут генетики.

  80. Здравствуйте! На сроке 13 недель и 0 дней ТВП посчитали 3,1мм. Все биохимические анализы в норме. Отправляют всё равно на амниоцетоз, говорят, что всё равно большой риск есть. Такой ли он большой? Может, стоит переделать УЗИ?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 18.03.2019 at 11:25

      Здравствуйте, Юлия!
      Индивидуальный риск хромосомных аномалий рассчитывается в специальной программе на основании не только результатов УЗИ, но и биохимии, возраста родителей, анамнеза и других параметров. Если он выше 1:100, тогда рекомендуется проведение амниоцентеза. Мы не можем вам рассчитать этот риск.

  81. Добрый день! Беременность 13нед и 1 день, по ктр 13 и 5 дней. Скрининг узи показал: КТР 76мм, БПР 23мм,ОГ 86мм, ОЖ 70мм, бедро 9мм, ТВП 2.7мм, кости носа визуализируются:две. ЧСС 154 ритмичная. Агализ крови не готов. Подскажите, есть ли отклонение. Спасибо!

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 20.03.2019 at 11:34

      Лина, здравствуйте!
      Все параметры УЗИ в пределах нормы для данного срока беременности.

  82. Здравствуйте, помогите пожалуйста.
    Сделали первый скрининг. Биохимических анализ сдала там показывает хромосомных болезней анеуплоидий. Хгч 25.40 рра-р 1000.
    Тримисия 21 1:1102
    18 1:2642
    13 1:8303
    Индивидуальный риск
    1:2000
    1:2000
    1:2000

    Венозный проток 0.80.мм
    Маркеты хромосомных потологий плода.
    Кости носа определяются
    Толщина воротникового пространства 2:30 мм
    ЧСС 151.копчико тёмной размер 60.0 мм
    Стоит идти к генетику или напрасное волнение?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 30.03.2019 at 11:54

      Здравствуйте, Даша!
      Ваш индивидуальный риск по хромосомным аномалиям считается низким, поэтому поводу можно не волноваться. Если ваш гинеколог не направляет к генетику, то идти к нему не стоит. Беспокойство вызывает риск выше 1:101 (1:100, 1:90, 1:80 и т.д).

  83. Здравствуйте!я была у генетика и они сказали что не очень выше нормы и ждать 19 20 неделя беременности. И я была на втором скрининг узи 18 недел 5 дней была и сказали сейчас все хорошо .

  84. Здравствуйте. На УЗИ в 12,3 недели толщина воротникового пространства 2,3мм, кость носа 1,9 мм. Я очень переживаю, что всё на границах прям. Кровь не готова ещё. Хочу повторить УЗИ в другом месте, потому что очень долго меня смотрели, вертели, чтобы малыш правильное положение принял. Вдруг, врач ошиблась.

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 16.04.2019 at 11:41

      Екатерина, добрый день!
      Не стоит зацикливаться только на этих параметрах, главное, что никаких структурных аномалий не выявлено. ТВП допустимо до 3 мм.
      Но если не доверяете обследовавшему вас врачу, это ваше право повторить исследование в другом месте.

  85. Здравствуйте!Сделала УЗИ,срок беременности 12 недель 2 дня. Результаты ТВП 2,5мм,длина носовых костей 2,3мм. Есть ли за что переживать?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 29.04.2019 at 10:38

      Здравствуйте, Мария!
      Эти параметры находятся в допустимых пределах для данного срока беременности. Спокойно ожидайте результаты скрининга.

  86. помогите расшифровать Мне 31 год, 1 скрининг 12 недель,
    по УЗИ : КТР — 54 мм, ЧСС 169 удар/мин, ТВП — 2,6 мм, Носовая кость 1,6 мм, кровоток в венозном — 0,6 БПР — 15 мм.
    КРОВЬ:ХЧГ 39,60ме/л / 0,953 мом; Рарр 0,920ме/л / 0,574 мом.,
    Трисомия 21 базовый риск 1:478 / инд. риск 1:4299
    Трисомия 18 базовый риск 1:1111 / инд. риск 1:22219
    Трисомия 13 базовый риск 1:3500 / инд. риск 1:13406

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 08.05.2019 at 16:42

      Ольга, добрый день!
      По результатам скрининга у вашего плода очень низкий риск хромосомных аномалий (нормой считается индивидуальный риск ниже 1:100, т.е. 1:101, 1:500, 1:1000), по этому поводу всё хорошо, переживать не стоит.

  87. добрый день!вчера делали узи в заключение:монохориальная диаминотическая двойня.
    12.6 нед.-1 эмбрион.
    12.1нед -2 эмбрион
    дискордантная по маркерам ХП.Расширение воротникового пространства у 1 плода.Диссоциированный тип развития плодов.насколько это страшно???что мне нужно предпринять экстренно.пожалуйста проконсультируйте!!!!!🙄

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 08.05.2019 at 16:44

      Здравствуйте, Аля!
      Вам нужно обратиться к генетику и к акушеру-гинекологу для решения вопроса о дополнительных обследованиях или каком-то лечении.

  88. Здравствуйте! Мне 32 года. Беременность вторая. Делали УЗИ на сроке 12нед,2дн., срок по УЗ-данным 13нед.,3дн. КТР-73, ЧСС-158, ТВП-2,6мм, визуализация носовой кости +. Риск по ДЗ 1:168. Высокий риск по скринингу. (достоверность 60%). Направили к генетикам. Записали со второго раза через три дня. Переживаю .. спать не могу. Прокоментируйте, пожалуйста, результаты. Не вредно-ли будет сделать повторное УЗИ платно через день после данного?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 13.05.2019 at 13:00

      Здравствуйте, Валенсия!
      Если вы не очень доверяете первым результатам УЗИ, то повторно сделать можно, нет доказанного вреда от УЗИ для плода.
      По описанным вами данным УЗИ отклонений в строении плода не видно и тут недостаточно данных из которых было бы понятно, почему получился такой высокий риск. Тем не менее, это всего лишь статистические данные, это не значит, что у плода обязательно есть отклонения.

  89. Здравствуйте! Мне 37 лет. Беременность вторая. Делали УЗИ на сроке 12нед,4дн., срок по УЗ-данным 12нед.,0дн. КТР-54, ЧСС-151, ТВП-1,7мм, носовая кость 2,7мм. Возрастной риск по скринингу — 1:205 (0,488%), риск трисомии 21- 1:139 (0,719%) выше популяционного,риск трисомии 18- выше популяционного. РаРР-А 0,34мЕд/мл (0,13МоМ), Св. бета ХГЧ 3,04 нг/мл (0,17 МоМ). Дали направление к генетику. Долго не могла забеременеть. Что делать? Проконсультируйте пожалуйста, результаты. Спасибо

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 20.05.2019 at 17:12

      Здравствуйте, Галина!
      По результатам скрининга у вас рассчитан высокий риск рождения плода с синдромом Дауна и синдромом Эдвардса, но это совсем не означает, что будет именно так. У женщин старше 35 лет резко повышается риск рождения плода с хромосомными аномалиями. Но у вашего плода нормальные показатели по данным УЗИ.
      Вам нужно обязательно обратиться к генетику, сделать кариотипирование. Именно оно поможет точно сказать, есть у плода хромосомные аномалии или нет.
      Если же вы готовы к рождению ребенка с любыми совместимыми с жизнью отклонениями, то можно никаких дополнительных исследований не делать, а ждать второго скрининга. Оно дает еще больше информации о состоянии плода и развитии его органов.

  90. Здравствуйте.Мне 27 лет.Сдала биохимический анализ 12 недель 5 дней, дождалась результаты. Синдром Дауна 1:287, Синдром Эдвардса 1:89477, Синдром Патау 1:71670, Синдром Тернера 1:100000. Вызывают на консультацию. Подскажите пожалуйста как мои результаты, есть причины переживать??? Спасибо за ранее.

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 21.05.2019 at 11:03

      Добрый день, Мария!
      По данным результатам повода для беспокойства не вижу, вероятность рождения плода с хромосомными аномалиями считается низкой.

  91. здраствуйте. узи 12 недель 1 день носовая кость не расматревается длина носовых костей 3,3мм что ожедать ????

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 17.06.2019 at 11:52

      Здравствуйте, Наталья!
      К сожалению, мне не совсем понятно ваше описание результатов исследования. Если носовая кость не видна, то что тогда измерили 3,3 мм?

  92. Здравствуйте, скажите на сроке 11 нед. 4 дня делала скрининг результат-кровь на синдром дауна по б/х маркёрам 1:200, твп 0,1 см, ктр 4,74 см, бпр-1,5 см. Есть ли повод для беспокойства? Спасибо!

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 07.07.2019 at 20:29

      Здравствуйте, Елена!
      По принятым нормативам рассчитанный у вашего плода риск синдрома Дауна считается высоким. В таком случае рекомендуется консультация генетика и повторное узи в сроке 16-18 нед.

  93. Спасибо! А риск высокий по крови или по размерам плода?

  94. Добрый день, мне 34 года, 12.0 нед. КТР — 5.3 см, ТВП — 2.9 мм, НК — 1.84 мм.
    Сказали, что все, кроме ТВП, соответствует норме. Что ТВП для моего КТР должен быть 2.4! Хотя врач обмолвилась, что ранее норма ТВП была до 3 мм. Но потом в России пересмотрели нормы.
    Жду результаты биохимич. исследования. Но я принимаю дюфастон по 3 таб. в день, читала, что он может повлиять на результаты биохимического скрининга. К тому же на нервной почве последние дни симптомы ОРВИ.
    Планирую сдать неинвазивный ДНК тест на 18 маркеров. Практически уверена, что по ДНК все хорошо. Что посоветуете?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 22.07.2019 at 13:29

      Здравствуйте, Татьяна!
      Я советую дождаться вам результатов биохимического скрининга. Если по нему риск хромосомных заболеваний окажется высоким, тогда можете сделать неинвазивный ДНК тест.
      Ноимейте в виду, что биохимический скрининг делают, как правило только на 3 хромосомных заболевания. ДНК тест исключает и некоторые более редкие патологии.

  95. Добрый день. Делали УЗИ на сроке 13 нед.3 дня. все в норме кроме ТВП-3.19мм. УЗИст сказал что по биохимическому анализу крови все будет ясно и меня направили к генетику. По анализу все хорошо, но генетик настаивает на амниоцентезе,говоря что Хромосомные аномалии исключены но вот микроделеционные пороки и умственную отсталость не может без данного анализа исключить или подтвердить. Скажите стоит ли переживать/сдавать этот анализ. Я переживаю о данных рисках,т.к.у мужа была плохая морфология по СГ а у меня поздняя овуляция

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 29.07.2019 at 13:37

      Ольга, добрый день!
      Генетик вам сказал верно, что биохимический скрининг и узи на раннем сроке исключают только самые распространенные и грубые аномалии. Если вы готовы рожать любого ребенка, то ваше право отказаться от дополнительных исследований. Можно повторить узи на сроке 16-18 нед, когда плод подрастет и можно будет выявить еще какие-то отклонения, если они проявятся.

  96. Здравствуйте, сделали узи на сроке 12 н 1д,твп 1,8 мм, ктр 61 мм, желточный мешок не визуализируется, длина костей носа 2,1 мм, ЧСС 181 удар в минуту, сердцебиение ритмичное. Врач узи сказал по результатам узи либо развивается порок сердца либо хромосомные аномалии. Кровь сдала, 10 дней ещё ждать. По этим данным уже можно сделать какие то выводы. Особенно беспокоит чсс. Беременность 3,двое здоровых деток, возраст 32

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 10.08.2019 at 23:21

      Здравствуйте, Наталия!
      По написанным вами данным пока никаких критичных отклонений не видно. Возможно, врач что-то необычное в строении заметила. Аномалии в строении сердца лучше исключать в сроке 16-18 нед, раньше очень мало пороков определяется

  97. Добрый день.

    Прошу уточнить.является ли на сроке 13 недель и 1 день показатель ТВП -2,34 мм критическим. Врач Узи сказала,что предел 2,39.
    Ниже направляю данные по узи:
    КТР-68 мм
    Сердцебиение-154
    Носовая кость -2,3
    Анализы крови сдала, сказали в случае отклонений позвонят.
    Заранее благодарю Вас за ответ.

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 11.09.2019 at 13:53

      Здравствуйте, Светлана!
      Нет, это не критическое значение. Многие иностранные руководства допускают ТВП до 3 мм. Остальные параметры тоже хорошие.

  98. Добрый вечер. Сделали УЗИ Беременность 12 недель ТВП 7мм свободная бета-субъединица 42/63 1/174 МоМ трисомия 21 1:44, трисомия 18 1:55

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 11.09.2019 at 13:55

      Здравствуйте! Светлана, по биохимическому скринингу у вашего плода высокий риск наличия хромосомных аномалий. Если вы не готовы к возможному рождению ребенка с особенностями, то вам обязательно нужна консультация генетика и проведение кариотипирования плода.

    • Маргарита Данилова 16.09.2019 at 19:39

      Здравствуйте. У меня 12,5 недель беременности, ТВП 2,4мм,написали больше нормы. Это уже считается что есть синдром дауна???

      • Эксперт редакции uziprosto.ru 20.09.2019 at 12:50

        Добрый день, Маргарита!
        Нет, увеличение ТВП не является однозначным признаком синдрома Дауна. ТВП может быть чуть выше нормы и у совершенно здоровых плодов. Риск синдрома Дауна рассчитывают по результатам биохимического скрининга.

  99. Здравствуйте! Сделали узи 12 недель 4дня ТВП 2.7мм длина носовых костей 1,4мм Скажите стоит переживать ?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 20.09.2019 at 12:42

      Роза, здравствуйте!
      Нет, данные параметры допустимы для данного срока беременности. Более точный прогноз по синдрому Дауна дадут результаты биохимического скрининга. Рекомендую вам дождаться их и раньше времени не переживать.

    • Здравствуйте сделали УЗИ на 14.3 недели показало что у меня ТВП на 2.5 стоит ли переживать?

      • Эксперт редакции uziprosto.ru 06.10.2019 at 18:11

        Снежана, здравствуйте!
        Оценка ТВП проводится в срок до 13 нед 6 нед. На вашем сроке этот параметр уже нельзя оценивать, т.к. идет естественное его уменьшение.

  100. Здравствуйте, мне 22 года. ТВП на 12нед 5дн показало 2.5. Написали что повышено. Анализы крови в норме. Хотя на сайтах написано что норма 2.5мм. Скажите пожалуйста нормально это или нет?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 30.09.2019 at 14:56

      Здравствуйте, Анастасия!
      Да, это нормальное значение ТВП. Многие зарубежные руководства нормой считают до 3 мм.

  101. Здравствуйте.мне 32года, срок по послед.менстр 12,6нед.КТР 73,1мм соответствует на 13,3дня. ЧСС 159уд1мин. ТВП 2,4мм.Длина нос.костей+.СВД плод.мешка 94мм. СВД желточ.мешка—. Анатомия плода:бипариент размер головы 23мм.»бабочка»N. Перед брющ стенка N,позвоночникN, N-желудок, моч.пузырь N, конечности ДБ 7,3мм. По вот этим данным что можете сказать? Сказали генет..потология есть, уже успела наревется. Анализ на БХС сдам через 2 дня/выходные

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 06.10.2019 at 18:09

      Здравствуйте, Вика!
      По этим данным признаков генетической патологии не видно.
      Для наибольшей точности биохимический скрининг должен сдаваться в один день вместе с УЗИ.

  102. Добрый день. УЗИ показало срок беременности 13 недель, NT 2,0.
    Гинеколог сказала, что это выше нормы, которая составляет 1 с чем то (по ее словам).
    Направляют на инвазивное исследование, потому как риск 1:61.
    На вопрос по каким показаниям риск? Это возраст матери — 42 года. И это действительно так и показания ТВП (NT).
    Скажите есть повод беспокоиться именно по показаниям NT — 2,0?

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 19.10.2019 at 08:35

      Здравствуйте, Елена!
      Риск хромосомных заболеваний рассчитывается компьютерной программой на основании многих параметром — измерения при ультразвуковом исследовании, результаты биохимического скрининга, возраст, раса родителей, течение предыдущих беременностей и другие. Рассчитанный у вас риск действительно считается высоким, и в этом случае женщине рекомендуют дополнительное инвазивное исследование, которое сможет дать точный ответ, есть или нет генетическое заболевание. Если женщина хочет родить любого ребенка, она может отказаться от такого исследования.

  103. Добрый день!Помогите разобраться с результатами 1 скрининга.Мне 31лет,беременность 2я (эко).Срок по КТР:12недель 2дня.ЧСС плода 156уд/мин,КТР 71,0 мм,ТВП 2,80мм,ХГЧ 42,85МЕ/л/0,954МоМ,РАРР-А:1,016МЕ/л/ 0,179МоМ.
    Трисомия21:Базовый риск 1:555,индивидуальный 1:31.
    Трисомия18:Базовый риск 1:1400 индивидуальный 1:131.
    Трисомия 13:Базовый1:4380,индивидуальный1:171

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 20.10.2019 at 22:12

      Здравствуйте, Лилия!
      У плода рассчитан высокий риск наличия синдрома Дауна. В таком случае вам должны предложить пройти инвазивное обследование, которое сможет точно сказать, если ли у плода хромосомные аномалии или нет.

  104. Здравствуйте! Проходила УЗИ в 12н 2д КТР плода- 64.4 мм. ТВП 2,3 мм. Это может обозначать что есть какие-то потологии? Назначили повторное УЗИ через неделю.

    • Эксперт редакции uziprosto.ru 20.10.2019 at 22:16

      Евгения, здравствуйте!
      По этим данным отклонений от нормативных значений нет. Скорее всего, причина в повторном УЗИ в чем-то другом.

  105. Здравствуйте вчера была на первом скрининге, и мне сказали что у плода увеличены лимфатические узла шеи с 2-х сторон, чего стоит бояться и может ли это пройти, срок 12 недель и 6 дней

Leave a comment

Your email address will not be published.


*